VR и AR Обзор 

Обзор Playstation VR: достаточно хорошая гарнитура

Предполагалось, что этот год станет годом виртуальной реальности. Весной на рынке появились два главных устройства: Oculus Rift и HTC Vive. Первую партию обоих устройств раскупили буквально за пару часов. А потом… о них забыли. Несмотря на некоторые восхищенные отзывы, месяцами не выходило ничего интересного для этих шлемов виртуальной реальности. Особенно это касалось Rift. Ни экосистема Rift, ни Vive не имела приложений, которые продавали бы гарнитуры, учитывая их большую стоимость. В дополнение к ней, нужно обладать довольным мощным ПК, что тоже требует вложений. Хоть 360° градусное видео становится все популярнее, но вот мечты о классных VR-играх, которые воскресили бы виртуальную реальность, пока остаются мечтами.

Но в этом году выйдет одна вещь, которая сможет все изменить — PlayStation VR. PlayStation VR — попытка Sony перенести свою консоль PlayStation 4 в виртуальную реальность. Продажи начнутся уже совсем скоро, а цена на гарнитуру будет намного ниже, чем у конкурентов. Плюс, ее можно подключать к консоли, которая уже есть у многих, и не придется покупать игровой компьютер. Rift и Vive оценивали по какой-то абстрактной шкале качества — нельзя было определить насколько они нужны и стоят ли они своих денег. Вопросы к PlayStation VR намного проще: если вы один из миллионов владельцев консоли PlayStation 4, стоит ли приобрести очередной аксессуар?

В 2014 году PlayStation VR была анонсирована как “Project Morpheus”. В конечном варианте она не претерпела особых изменений — дизайн остался прежний. Oculus решили сделать свою гарнитуру по канонам киберпанка Гибсона, а Vive — агрессивно индустриальной. PlayStation VR напоминает футуристическое устройство на космическом корабле 60-х годов. Шлем сделан с черной передней панелью и резиновым кругом, который крепится вокруг головы. Внешняя камера PlayStation отслеживает положение шлема с помощью системы голубых светодиодов: шесть из них расположены на краях гарнитуры, два на задней панели и один прямо посередине передней части. Форма напоминает старую разработку Sony HMZ, но с явными улучшениями, которые сделали дизайн более гладким. PlayStation VR, по моему мнению, очень привлекательна, но это уже дело вкуса.

Playstation VR — необъяснимая простота и привлекательность

Если посмотреть с другой стороны, PlayStation VR выглядит очень просто. Остальные гарнитуры виртуальной реальности привязаны к голове, как лыжная маска. Это обеспечивает плотное прилегание к глазам. Но при долгом использовании она может начать давить на лицо неприятным образом. В PS VR таких проблем нет, потому что в шлеме есть мягкое пластиковое кольцо, которое больше напоминает обруч. Чтобы закрепить комфортно шлем, нужно нажать специальную кнопку, которая ослабляет боковые стороны. Затем, надеть его на голову и настроить натяжение боковых сторон с помощью специальной цифровой панели на передней части экрана. Эта панель “плавает” прямо перед вашими глазами внутри гарнитуры. Другая кнопка поможет вам отрегулировать фокус, сдвигая экран в разные стороны.

Да, PlayStation VR все еще просит закрепить что-то вокруг вашей головы и возможно доставит вам некий дискомфорт, если неправильно отрегулировать устройство. Но его вес распределен намного равномернее, чем у конкурентов, поэтому он не давит вам на лоб и виски. Имея самый большой вес среди всех, — 610 грамм, — эта гарнитура ощущается, как самая легкая. Дизайн также решает множество проблем шлемов виртуальной реальности. Например, после долгого использования, у вас не будут появляться отпечатки от шлема вокруг глаз. Единственное — может испортиться прическа. Поскольку внутренняя часть шлема сделана из резиновых листов, а не пены, она не будет впитывать грязь и пот. Эта резина также хорошо защищает от внешнего света, закрывая промежутки между лицом и экраном. Единственным серьезным недостатком является то, что шлем начинает сползать, если смотреть прямо вверх или быстро качать головой. Это становится проблемой в таких аркадных играх, как PlayStation VR Worlds “Danger Ball”.

Самая главная вещь, которая должна сподвигнуть людей купить PlayStation VR — ее цена. Базовый комплект стоит 399$, что является некоторым ухищрением от Sony. Этот комплект не содержит камеру захвата движений, которая является обязательной для PS VR. Также, туда не входят и контроллеры Move. Причина такого, на первый взгляд, не полного комплекта простая: многие пользователи уже имеют у себя эти девайсы. Но, если вы не были большим любителям активных игр с устройствами для отслеживания ваших действий, можно приобрести полный комплект PlayStation VR за 499$. В него входят и камера, и два контроллера Move.

 

Даже при цене в 500$, PlayStation VR дешевле, чем Rift или Vive

Чтобы усложнить вам выбор, придется также решить, покупать более мощную консоль PlayStation 4 Pro, или обычную. В Pro версии будет более стабильная частота кадров и улучшенное качество изображения PS VR. Sony, естественно, обещает, что их шлем виртуальной реальности будет стабильно работать и с обычной версией, и с PlayStation 4 Slim.

Цена в 500$ все еще ниже, чем на Rift или Vive, которые стоят 599 и 799$. К этой цене, также, нужно прибавить стоимость мощного компьютера. Такое ценообразование состоит в том, что Sony не собирается делать самое мощное “железо” внутри PS VR. В Rift и Vive есть два отдельных экрана с разрешением 1080 х 1020 пикселей на каждый глаз. Playstation VR, в свою очередь, оборудована только одним экраном, который показывает 1080 х 960 пикселей на оба глаза. Смотря на технические характеристики, это самое большое ограничение в системе. Изображение немного зернистее, чем у двух конкурентов. Хотя сейчас во всех устройствах виртуальной реальности изображение выглядит немного нечетким, а темные цвета кажутся немного грязными. Sony компенсировала меньшее разрешение экрана одной вещью. Компания любит рекламировать высокую частоту обновления кадров на экране PS VR, которое полностью компенсирует низкое разрешение. Игры при этом выглядят довольно гладко, с очень небольшим количеством искажений и задержек. В Rift DK2 была проблема с плотностью пикселей, а здесь такого нет. Поле зрение такое же, как в Rift и Vive. Яркие и мультяшные игры, такие как Job Simulator, смотрятся на PS VR абсолютно одинаково, как и на более дорогой гарнитуре.  

По сравнению с разъемом в HTC Vive, разъем в PS VR выглядит удобно и естественно

PlayStation VR конкурирует не только с вышеперечисленными компаниями. Также, в борьбу вступили Samsung Gear VR третьего поколения и первое поколение гарнитуры от Google — Daydream. Мобильная виртуальная реальность становится все более технологичной и уже может составить конкуренцию полноценным гарнитурам. Но, все-таки, они не дотягивают до PS VR. У мобильных гарнитур нет таких вещей, как отслеживание движений, которые помогают снизить нагрузку на все тело и открыть новые варианты геймплея. Графическое исполнение тоже на порядок ниже, чем у гарнитуры от Sony. Мобильные шлемы являются далеко не худшей категорией на рынке виртуальной реальности, но эти устройства совсем для других целей.

В PS VR есть некоторые интересные мелочи, которые отсутствуют в любой другой гарнитуре. Например, посредине кабеля есть пульт с кнопками для включения, регулирования громкости и переключения встроенного микрофона. Наушники не встроены непосредственно в аппаратную часть, но на пульте дистанционного управления есть гнездо для подключения входящей в комплект гарнитуры. Sony сделала собственный проводной набор вместе с микрофоном и включила его в каждый комплект своих очков виртуальной реальности. По сравнению с неудобными разъемом для гарнитуры в HTC Vive, это смотрится очень естественно и органично. Хотя, во время бурной игры, можно случайно выдернуть наушники своими движениями. Вы можете подключить и беспроводные наушники к PlayStation 4 со стереозвуком, но Sony заявляет, что можно получить трехмерный звук непосредственно через гнездо на пульте управления.

Тем не менее, несмотря на продуманные дизайнерские решение, везде есть напоминание о том, что PlayStation VR — не совсем новая игровая система. Она сделана путем объединения разных странных экспериментов Sony, которые нашли свое предназначение. В гарнитуре соединены наработки персонального 3D кинотеатра 2012 года, с контроллерами для захвата движения, выпущенных в 2010, плюс камеры, вышедшей в своей первой версии в 2003 году.

На данный момент, контроллеры захвата движения — самая большая проблема всего устройства

С одной стороны, устройство от Sony заслуживает внимания, имея такой потенциал. С другой стороны, в PlayStation VR худшие элементы управления движениями среди любой крупной гарнитуры. Контроллеры PlayStation Move сильно ограничены по сравнению с Oculus Touch или пультами HTC Vive. Их интерфейс попросту очень плохо подходит для VR. Это пухлые палки с четырьмя миниатюрными кнопками, которые бессмысленны почти для всего, кроме как для навигации в меню. Также, на них есть две труднодоступные кнопки опций по бокам. Единственным полезными элементами являются триггер и одна большая, странно расположенная сверху, кнопка. Первоначально Move был сопряжен с другим периферийным устройством, которое представляло собой подставку с аналоговым стиком и крестовиной. Без этой подставки очень сложно ориентироваться в меню, потому что вам придется управлять Move’ом, как самой неуклюжей мышкой в мире, что совсем неудобно.

Контроллеры разочаровывают и в других моментах. В неторопливом Job Simulator у меня почти не было проблем с их использованием. А вот в рельсовом шутере Until Dawn: Rush of Blood, где точность была вопросом виртуальной жизни или смерти, мне пришлось неоднократно промахиваться, потому что прицел уходил за экран. Поскольку у меня не было возможности во всей мере протестировать контроллер Oculus Touch, я не могу сделать окончательное заключение о том, насколько это проблема Move. Возможно, это проблемы всех гарнитур с отслеживанием в целом. Но, у Move все равно достаточно проблем, которые заставляют поставить его на последнее место в рейтинге контроллеров для виртуальной реальности. Если первое поколение PS VR будет хорошо принято, то Sony наверняка будет улучшать каждую деталь в гарнитуре. Но, на данный момент, контроллеры являются самым большим недостатком всего устройства.

Даже первоначальное подключение PSVR немного сложнее, чем у других гарнитур. Вместо того, чтобы напрямую подключить устройство к PlayStation 4, гарнитура использует отдельный процессорный блок, который помогает соединить 3D звук и передает видео из PS VR на ТВ. То есть сначала вам нужно подключить гарнитуру к телевизору через HDMI, а уже потом подключить ТВ к PS4 через Micro USB или HDMI. Камеру нужно подключить в отдельный порт на консоли, и, наконец, подключить гарнитуру к задней стороне консоли. Таким образом можно бегать от консоли к телевизору больше десятка раз. Также, у вас останется мало места для подключения контроллеров Move и DualShock, если у вас нет отдельной док-станции для зарядки. Это смотрится не так просто и привлекательно, как установка HTC Vive, и требует на несколько действий больше, чем установка Oculus Rift.

PlayStation VR находится в самой популярной и дружелюбной к пользователям системе

В отличие от Rift или Vive, облажаться в установке программного обеспечения Sony почти невозможно. Нет никаких программ от сторонних разработчиков, которые устанавливают нужные драйвера для отслеживания. Чтобы начать пользоваться системой, нужно пройти пару экранов настройки, которые помогут вам помогут персонализировать систему под себя. Как только вы войдете в систему, вы увидите стандартный интерфейс PlayStation VR. Такой же можно увидеть на обычном экране телевизора перед вами. В некотором случае здесь можно немного разочароваться, потому что вам нужно запускать игру обыкновенным способом, чтобы почувствовать весь опыт PS VR. Но к этому можно быстро привыкнуть, тем более если вы пользовались консолью до VR.

PlayStation VR полностью внедрена в популярную, удобную для пользователя, систему. Но это также и устанавливает некоторые ограничения, которых нет у других гарнитур. Oculus и HTC могут попросить настроить множество персональных данных, откалибровать какие-то незначительные вещи и т.д. Это уже привычно для каждой компьютерной игры, которая требует индивидуальной настройки. А вот среда обитания PlayStation VR — это универсальное развлекательное пространство, где может разобраться любой человек, даже не интересующийся виртуальной реальностью и играми в целом. Как и сама PlayStation, гарнитура для виртуальной реальности показывает себя со стороны полного дружелюбия к пользователю. Ее можно просто надеть и сразу же наслаждаться виртуальной реальностью, а не разбираться в настройках.

Говорится, что камера PS VR сможет отслеживать мини гарнитуру на расстоянии до 3-х метров от нее, и около 2 метров в ширину. В моей квартире это более чем достаточно, особенно учитывая то, что любое приложение для виртуальной реальности требует перемещение не более чем на полметра. Но если у вас большая гостиная, то придется перенести диван поближе к консоли. Подставка для камеры, которая пришла в моем комплекте для обзора, оказалась очень легкая. Кабель PlayStation VR приложили достаточно длинный. Поэтому можно разместить камеру в любом удобном месте между телевизором и диваном. Камера отлично отслеживает все движения головы, как и у Oculus Rift.

Для некоторых людей основным поводом для использования PS VR станут не игры, сделанные специально для виртуальной реальности. Они будут запускать обычные игры, которые просто будут отображаться на экране внутри гарнитуры. Кстати, PlayStation VR не позволяет вам использовать PlayStation 4 сразу для двух вещей. Например, один человек не может играть в шлеме виртуальной реальности, а второй смотреть Netflix. Но после первоначальной настройки я смог играть без включенного экрана телевизора. Помимо просто плавающего экрана перед вами, гарнитуру виртуальной реальности можно использовать для игр с повышенной жестокостью, чтобы ваши дети не наблюдали за непотребными вещами. Ну и банально можно не занимать телевизор для игры, а освободить его для просмотра другим членам семьи.

Если вы наоборот хотите, чтобы все наблюдали за вашей игрой на экране телевизора, то можно не отключать его. Но тут возникает проблема, что вы не видите и не слышите того, кто сидит рядом с вами. Это иногда бывает неудобным и может пугать. Есть несколько совместных игр для виртуальной реальности, в которые можно играть по сети. Например, Keep Talking and Nobody Explodes, в которой один игрок должен объяснить другому, как обезвредить бомбу. Но все-таки вы не будете слышать человека, который будет сидеть с вами: весь звук будет в подключенной гарнитуре.

Sony обещает около 30-ти громких тайтлов на старте PlayStation VR. Еще 10 выйдет в конце года. В эти игры будет удобно играть как и на обычном геймпаде, так и на контроллерах Move. Несмотря на все недостатки Move, что по-настоящему радует — их захват движений. Они отлично передают каждое движение, иногда даже лучше остальных контроллеров для виртуальной реальности. Приключенческая игра Wayward Sky проходит в основном от третьего лица, поскольку вы указываете куда именно направиться вашему персонажу. В ключевые моменты действие происходит уже от первого лица и позволяет вам выполнить простые, но интересные задачи в виртуальной реальности. Например, нужно будет собрать машину или прицелиться пожарным шлангом, чтобы потушить огонь.

Sony выпустила хорошую линейку, с небольшим скоплением абстрактных игр

Студия Harmonix, которые сделали Rock Band и Guitar Hero, выпустили программу психоделической живописи для PS VR. В ней ваши рисунки будут пульсировать в такт плейлисту. Это самое близкое к творчеству приложение для виртуальной реальности на данный момент. Мини-игра от Sony “The London Heist” — шутер, который пропитан духом фильмов Гая Ричи. Вероятно, в него будет удобнее играть на Rift или Vive, но на PS VR играть тоже забавно, хоть и с некоторыми проблемами в управлении. Их можно решить взяв геймпад DualShock, но тогда вы получите ограничения в отслеживании движения. Если вы все-таки решитесь покупать Move, то здесь он точно расширит ваш игровой опыт.

По большому счету, самые захватывающие игры для PlayStation VR, в которые я играл, ориентированы на обычный геймпад, и иногда являются не эксклюзивными для VR. В их перечень входят игры с отличным повествованием и графикой — Resident Evil 7, например. Но, Sony выпустила и сборник абстрактных игр, которые расслабляют, с одной стороны, и бросают вызов с другой. В сборник входят головоломки Super Hyper Cube и Thumper, музыкальный шутер REZ и др. Выбор игр для начала довольно велик, а смотря на долгосрочную перспективу он будет пополняться, привлекая все более широкую аудиторию, которая устала от стереотипных ААА-игр.

Все это хорошо, но не более. Нет ни одной игры, которая бы оправдала покупку PS VR, так же как и нет революционных технических решений в гарнитуре. Данный шлем предлагает сбалансированное решение для игр и просмотра видео в виртуальной реальности. Учитывая то, что другие устройства намного дороже, данный девайс не так ударит по вашему карману. И не стоит забывать, что за устройство отвечает полюбившаяся всем компания Sony. Кажется, что у компании долгосрочные планы на виртуальную реальность.

В конечном счете, сможет ли PS VR доминировать на рынке виртуальной реальности? На данные момент, у нее самый маленький рейтинг среди гарнитур. Ее могут спасти только интересные игры. PlayStation VR довольно амбициозный эксперимент для компании, но все равно со своими ограничениям. Например эти ограничения на расстояние установки камеры намного более заметны, чем у HTC Vive. Плюс, игры для PS VR смотрятся хуже и менее интересные, чем у Oculus, с его смелыми и сложными VR-проектами. Игры, которые должны выходить в полном формате, например The London Heist или Batman: Arkham VR, все равно смотрятся как обрезанные демо. Когда VR устройства подешевеют и станут доступны каждому, тогда мы, наверняка, получим намного больше.

В то же время, требовать полного совершенства от PS VR — не правильно. Я бы не хотел, чтобы Sony сконцентрировалась только на виртуальной реальности. Изначально компания хотела дать возможность ощутить новый игровой опыт, не выходя из дома. Это у них и получилось, хоть и в половину силы. Самая лучшая стратегия успеха любой технологии — просто увеличить количество пользователей, использующих VR. И с PlayStation VR таких пользователей станет явно больше.

 

Преимущества:

  • Довольно комфортная в использовании;
  • Доступная и относительно недорогая;
  • Есть хорошие игры в начальной линейки.

 

Недостатки:

  • Нестандартные элементы управления движением;
  • Поэтапная система подключения может запутать;
  • Нуждается в более рискованных и амбициозных экспериментах в VR.

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.