Обзор 

Обзор PlayStation 5: уверенный шаг в новое поколение

Главное достоинство новой консоли Sony – это контроллер

При переходе от NES к Super Nintendo была четко видна разница между графикой в игре Super Mario на 8- и 16-битной приставках. Спустя несколько лет, когда разработчики внедрили трехмерную графику, наши глаза мгновенно оповестили нас, что наступила новая эпоха компьютерных игр.

Да, графика на PlayStation 5 во многих играх смотрится более эффектно, особенно если подключить консоль к телевизору премиум-класса с поддержкой функций HDR, 4K и 120 fps. Но этот скачок не настолько впечатляющий, если сравнивать с предыдущими поколениями. Главные усовершенствования связаны с ощущениями от игрового процесса. На загрузку игр уходит меньше времени, а анимация выглядит более плавно. Адаптивные триггеры и вибрации нового контроллера погружают в виртуальную реальность еще глубже. В своем сочетании эти усовершенствования создают ощущение, позволяющее воспринимать PS5 как новое поколение игровых приставок.

Иными словами, новое поколение сложно увидеть, но его можно легко почувствовать.

Sony PlayStation 5

Оценка – 8.5

Цена – 399.99 $

Преимущества:

  • Функциональный контроллер DualSense
  • Быстрая загрузка, плавная анимация
  • Оптимизированный интерфейс

Недостатки:

  • Большие габариты
  • Нет ясности в отношении расширяемого хранилища
  • Отсутствует функция «быстрое возобновление»

Габаритная консоль с уникальным контроллером

Если говорить о дизайне консоли, то самая очевидная особенность – это ее габариты. Сказать, что она большая – не сказать ничего. Это одна из самых габаритных приставок в истории индустрии видеоигр (390 мм х 260 мм х 104 мм). Чтобы интегрировать эту громоздкую консоль в вашу мультимедиа-систему, потребуется потратить время на планирование пространства. Например, я, не найдя более подходящего варианта, расположил PS5 в тумбочке рядом с подставкой под телевизор.

Однако, бросаются в глаза не только габариты. Большинство современных устройств гармонично вписываются в интерьер комнаты. Однако, Sony пошли по другому пути. Разработчики PS5 не желают, чтобы вы спрятали консоль в шкафу, подальше от людских глаз, ведь ее дизайн напоминает робота-моллюска. Корпус выполнен в черном цвете и помещен между двумя белыми панелями. На одной из них присутствует выгравированный логотип PlayStation. Консоль PS5 будет доступна в двух вариациях с небольшими различиями в дизайне. Базовая комплектация приставки (стоимостью 499,99 $) оснащена приводом для дисков, выступающим с правой стороны. Это делает ее конструкцию асимметричной. В цифровой версии (399,99 $) привод отсутствует, в результате чего конструкция приставки выглядит симметрично и целостно. Так или иначе, PS5 – это устрашающая машина с необычным дизайном.

В коробке с консолью вы найдете подставку круглой формы, которая дает возможность располагать консоль как вертикально, так и горизонтально. Хотя поначалу материал напоминает дешевый пластик, после установки консоли на подставку выяснилось, что она достаточно прочная. Магнит, собирающий пыль, изящно вписан в дизайн корпуса в виде хромированной полосы. Радует то, что эти панели съемные, и это значительно упрощает процесс очистки приставки. Сняв панели, вы обнаружите слот для расширения хранилища данных. Протестировать это пока не удалось, поскольку в тестовой версии Sony не предусмотрели расширение SSD. Вопрос с жестким диском пока остается открытым, однако уже сейчас имеется возможность играть в игры для PS4, загрузив их с внешнего USB-накопителя. В PS5 доступно 667,2 ГБ дискового пространства.

Приятно удивило практически полное отсутствие шума. За 10 дней тестирования новой консоли я не услышал посторонних звуков. Более того, я не заметил перегрева. Это радует, поскольку я устал от PS4, ревущей как мотор грузового автомобиля. Возможно, что спустя некоторое время новая приставка начнет издавать шумы. На передней панели PS5 присутствуют три разъема USB-A, а также один USB-C. В задней части корпуса расположены слоты HDMI 2.1 и Ethernet.

Как бы странно это не звучало, главная особенность системы PS5 – это не сама консоль, а новый джойстик DualSense. Sony произвели комплексную доработку геймпада, впервые с тех пор, как был представлен DualShock. По ощущениям DualSense кажется более громоздким контроллером чем DualShock но, вместе с тем, он удобный и привычный для рук. Его черно-белая расцветка всецело соответствует стилистике PS5. Конфигурация основных кнопок практически аналогична PS4, однако были увеличены задние триггеры и тачпад.

Sony также изменили кнопку «Домой». Привычный круг в новой версии консоли заменен на логотип PlayStation. Смотрится достаточно стильно, но при первом использовании мне не сразу удалось ее обнаружить. После полной зарядки, джойстик проработал в автономном режиме шесть с половиной часов. Несмотря на необходимость регулярной зарядки, мы получили функциональный и удобный геймпад.

Аппаратная часть джойстика также претерпела существенную модернизацию. Адаптивные триггеры DualSense оснащены специальным механизмом, который позволяет оказывать физическое сопротивление при выполнении определенных игровых действий. Также, контроллер способен вибрировать, отражая происходящие в игре события. Однако, это может оказаться уловкой, наподобие провальной технологии HD-грохот в Nintendo Switch. Тем не менее, на PS5 предварительно установлена игра, в которой вы можете оценить все преимущества контроллеров DualSense.

Игры, которые можно почувствовать

Приобретая PlayStation 5, вы получите возможность поиграть в предустановленную игру Astro’s Playroom (жанр – платформер). Она реализована в стилистике Nintendo, в ней присутствуют интересные роботы. Данная игра отлично подходит для демонстрации множества функций нового джойстика DualSense.

Тактильные импульсы можно ощутить уже с самого начала. Управляя главным персонажем, вы почувствуете, как поочередно вибрируют левая и правая ручка джойстика, как будто имитируя его походку. Довольно необычное ощущение. При перемещении по различным поверхностям, вы можете почувствовать все виды тактильного воздействия. На песке джойстик создает эффект зернистости, а при прыжке в воду он передает рукам акцентированный ударный импульс. Также своими ладонями вы ощущаете стук капель дождя. При граде интенсивность таких импульсов увеличивается.

Данные функции контроллера не влияют на геймплей Astro’s Playroom, однако, они обеспечивают дополнительный способ обратной связи для более глубокого погружения в игровой процесс. Встроенный в DualSense динамик воспроизводит звуки, усиливающие впечатление от происходящего. Даже с закрытыми глазами вы будете понимать, что в игре идет дождь, а также почувствуете, что над вашей головой пролетает опасный робот.

Адаптивные триггеры также оснащены функцией тактильного воздействия. В меню они выступают в роли базовых кнопок. Но в определенных ситуациях эти триггеры способствуют более тонкому тактильному восприятию. Например, когда персонаж собирается выпустить из лука стрелу, пальцы чувствуют натяжение тетивы. Если действие в игре требует применения дополнительной силы, потребуется нажать кнопку с большим усилием. Это может показаться незначительным дополнением, вместе с тем, оно делает игровой процесс невероятно увлекательным.

Без тактильных ощущений, которые обеспечивает контроллер DualSense, игра Astro’s Playroom оставалась бы скучным и весьма заурядным платформером. В процессе игры возникло ощущение, что я исследую новые пространства и технологии. Безусловно, по одной игре нельзя в полной мере судить о функциональности контроллера. Тем не менее, есть основания предположить, что новый джойстик завоюет популярность в среде геймеров.

Во-первых, это всего лишь дополнительная надстройка. Разработчикам не придется кардинально перерабатывать игры, чтобы обеспечить совместимость с новым контроллером. К моменту релиза существуют игры от сторонних разработчиков, которые позволяют в полной мере использовать возможности DualSense.

Одна из таких игр – Bugsnax. Те, у кого есть подписка на PlayStation Plus, получат возможность загрузить эту игру абсолютно бесплатно. Это нечто среднее между Pokémon и Cloudy. В данной игре персонаж исследует живописный остров. При сканировании жучков, правый триггер имитирует щелчок затвора ретро-фотоаппаратов. Также посредством импульсов вы получаете возможность ощутить окружающую среду. В игре Pathless (версия для PS5) тактильное воздействие джойстика позволяет почувствовать приближение вражеских монстров.

С точки зрения использования в сочетании с контроллером нового образца, игра Astro производит наиболее сильное впечатление. Вместе с тем, все упомянутые выше игры демонстрируют, насколько удивительного эффекта можно добиться, внедрив поддержку тактильных контроллеров. Разработчики нескольких популярных игр уже заявили о том, что активно работают над обеспечением взаимодействия с джойстиками DualSense.

Говоря о производительности, отметим, что PS5 является более мощной консолью по сравнению со своим предшественником. Об этом свидетельствуют несколько аспектов. Первый из них – визуальный. Если вы располагаете современным телевизором, PS5 способна обеспечить частоту до 120 fps. Есть игры, в которых применяется метод трассировки лучей, что делает освещение более реалистичным. Наглядный пример – это игра Spider-Man: Miles Morales. События в этой игре развиваются во время сильного снегопада. Это позволяет увидеть, как натурально лучи солнца отражаются от окон домов и замерзших луж.

Новая приставка обеспечивает более высокую частоту кадров в большинстве игр, а в некоторых случаях вам предоставляется возможность выбора режима. Например, в упомянутой выше Spider-Man: Miles Morales доступны два графических режима: «производительность» (60 fps) и «точность» с применением трассировки лучей (30 fps). Spider-Man – это динамичная игра. Она позволяет увидеть разницу между двумя этими режимами. В Devil May Cry 5: Special Edition присутствует возможность включить трассировку лучей, однако, на экран будет выведено предупреждение о возможном снижении частоты.

Согласно заявлениям производителя консоли, в некоторых играх частота будет достигать отметки 120 fps, но проверить это на практике пока не удалось. Еще одним существенным улучшением в PS5 является более высокая скорость загрузки игр. Этого удалось добиться благодаря тому, что Sony назвали «сверхвысокоскоростным SSD». Чтобы загрузить игру Spider-Man: Miles Morales на PS5 потребовалось всего 17 секунд, что на минуту быстрее чем в PS4. В каждой конкретной игре время загрузки разное, но по этому параметру новая консоль уверенно превосходит предшествующую модель. Ниже приведено несколько примеров. (Примечание: в этих примерах время загрузки PS5 сравнивается с PS4 в базовой комплектации.)

ИграPS4PS5
Spider-Man: Miles Morales1:270:17
No Man’s Sky2:521:34
Final Fantasy VII Remake1:290:35
Genshin Impact2:570:59
Ghost of Tsushima1:101:04
Days Gone2:541:18
Death Stranding1:500:54

В PS5 реализована новая функция, получившая называние «действия». Она позволяет упростить загрузку игр, так как теперь можно запускать игру непосредственно из главного меню. В играх с открытым миром отображаются открытые в настоящее время миссии. И хотя пока нет возможности протестировать это на практике, Epic утверждают, что данная функция в Fortnite позволит геймерам выбрать желаемый режим игры и мгновенно в него перейти.

Благодаря этой полезной функции, любимые игры будут загружаться гораздо быстрее. Производители консоли также уверены, что ускоренная загрузка позволит изменить подход к разработке игр, в которых игроки перемещаются между мирами. Однако, в условиях отсутствия возможности поиграть в эти игры на новой приставке, эти громкие заявления остаются лишь теорией.

Также хочу заметить, что играть в разработанные под PlayStation 4 игры на PS5 просто и удобно. Эти игры отмечены в библиотеке учетной записи иконкой PS4. Из 200 игр, собранных в моей библиотеке, несовместимыми с PS5 оказались только две.

Оптимизированный интерфейс


В отличие от линейки Xbox, где используется единый интерфейс для всех консолей, в PS5 Sony переработали операционную среду. На первый взгляд изменения кажутся незначительными, однако, они позволили упростить интерфейс консоли. За несколько лет моя PS4 превратилась в нагромождение различных игр и файлов, которые я практически не использовал. Интерфейс PS5 разделен на два логических блока: игры и мультимедиа. (Примечание: до официального релиза у нас нет возможности рассуждать ни о магазине игр, ни о наборе функций мультимедиа.) Поначалу функционал интерфейса показался скудным. Библиотека расположена под списком недавно запущенных игр. Отсутствует возможность распределять игры по папкам, доступная в PS4.

Однако, при выборе определенной игры, теперь на экран выводится гораздо больше информации о ней. В блоке “информация об игре” вы видите список достижений, последние новости, а также можете просмотреть прямые трансляции игровых сессий на Twitch и YouTube. Скорее всего, большинство из вас сразу нажмут кнопку «Играть». Однако, описанные выше функции достаточно полезны. Нажав на иконку справки, вы получите возможность посмотреть обучающее видео к данной игре. Режим «картинка в картинке» позволяет смотреть справочные видеоролики, не выходя из игры. Справочный видеоролик позволил мне освоить принципы игры Astro’s Playroom. Разработчики других игр тоже обещают подготовить подробные видеоинструкции. Насколько нам известно, установочный пакет Demon’s Souls будет включать180 обучающих видеороликов.

Кроме этого, изменения были внесены и в главное меню. В результате нажатия на главную кнопку в виде логотипа PlayStation, снизу появится компактная панель, с помощью которой вы получаете доступ к базовым функциям – уведомления, громкость аудио, состояние заряда, просмотр прямых трансляций. Доступна возможность переключать приложения, однако, к сожалению, отсутствует полезная функция «быстрое возобновление». После выхода из игры в любом случае придется загружать ее повторно.

Аналогично PS4, на контроллере DualSense есть кнопка общего доступа. Отметим, что Sony усовершенствовали инструменты обмена данными. Если вы хотите сделать скриншот, удерживайте данную кнопку около двух секунд. В то время как ее быстрое нажатие приведет к открытию дополнительного меню, в котором на выбор будет предоставлено несколько вариантов действий – скриншот, запись видео и прямая трансляция. Присутствуют функции редактирования и публикации скриншотов и видеофайлов прямо из игры. Так что, любители Fortnite смогут легко и быстро запечатлеть победное сражение.

Внимательно изучив меню настроек, можно обнаружить и другие полезные функции. Например, доступен набор предустановок. Можно настроить запуск всех игр на самом низком уровне сложности. Также есть возможность переключаться между режимами «производительность» и «разрешение». Данная функция позволяет выбрать тип камеры по умолчанию . Это может показаться мелочью, однако, лично меня наличие этой функции радует, поскольку теперь не приходится включать субтитры в каждой игре.

Первое впечатление оказалось приятным

Делать обзор игровой консоли до релиза всегда непросто. Понимаете, в этом уравнении много неизвестных. Воспользуются ли разработчики игр функционалом контроллера DualSense? Будут ли такие игры, как Ratchet и Clank, загружаться быстро на PS5? Как долго пользовательский интерфейс будет оставаться удобным по мере добавления новых функций и сервисов? Ощущения от игрового процесса на PS5 через год или два могут отличаться от того, что я испытал сегодня.

Приставка PS5 представляет собой дерзкое, устрашающее устройство, которое открыто свидетельствует о серьезных технических изменениях. Сочетание увеличенной скорости загрузки и уникального контроллера, дает возможность сделать уверенный шаг в новое поколение PlayStation. Не могу утверждать, что я скажу то же самое о PS5 через год, однако, на сегодняшний день – это отличная игровая консоль.

Просто посмотрев трейлеры и прямые трансляции игровых сессий сложно понять, что может привлечь геймеров в новой версии PlayStation. Однако, как только эта приставка оказывается в ваших руках, сразу же приходит осознание того, что это устройство следующего поколения.

Так же могут быть интересны

Комментарии

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.