VR и AR Обзор 

Обзор Nintendo Labo: невероятный инструмент для обучения, в который можно играть

В течение последних нескольких недель, моя комната напоминала игровой парк конца 90-х. Например, в ней можно было порыбачить, благодаря собранной из картона удочки. Далее лежал руль от мотоцикла, где игрок мог использовать свое тело, как контроллер. На картонном пианино можно было записать собственные треки и редактировать звуки с помощью странно выглядящих регуляторов. Smack dab in the middle — массивный рюкзак, который вы можете надеть, чтобы управлять громоздким роботом. Надев его и размахивая руками в реальном мире, все движения будут повторяться вашим роботом на экране. Единственное отличие от похожих игр 90-х — все вышеперечисленное сделано из картона.

В начале года, Nintendo показала новую линейку странных изобретений — Labo. Это серия аксессуаров для Nintendo Switch, которые собираются своими руками. Каждый аксессуар подходит к определенной игре: в большинстве случаев, вы используете картонное устройство, как внутриигровой контроллер. Labo интриговал по нескольким причинам. Во-первых, он объединял реальный мир с цифровым. Во-вторых, в большинстве своем, это подвижные игры, которые прекрасно подойдут для детей и взрослых.

Есть и образовательные моменты. Labo не только позволяет создавать интересные вещи, такие как картонное пианино, но и заглянуть внутрь, чтобы посмотреть как они работают. Это позволяет собирать собственные уникальные аксессуары, используя “гаражный” режим. С помощью несложного языка программирования, можно делать собственные программы, которые будут использоваться для ваших изобретений. Все это сделано с фирменными фишками Nintendo, которые превращают несколько кусочков картона в настоящее веселье.

Слоган Labo — “делай, играй и исследуй”. Каждый из этих элементов является неотъемлемой частью опыта, который получает каждый, пользуясь аксессуарами Labo. Вы играете, когда собираете конструкцию и исследуете ее детали. И это происходит, вне зависимости, что именно вы купили из всей линейки продуктов.

На старте продаж, Labo можно приобрести в двух форматах: “вариативный набор” и “набор для роботов”. Вариативный набор дешевле и разнообразнее, с пятью различными проектами, которые можно собрать. В наборе для роботов есть только один проект. Все собранные проекты превращаются, как их называет Nintendo, в Toy-Con’ы. Это игрушки, которые работают в паре с Joy-Con’ами — контроллерами для Switch. Спектр сложностей каждого проекта довольно широкий. Например, самое простое устройство — руль для машины RC-car. Далее идут более сложные аксессуары: пианино, удочка, мотоцикл и игрушечный дом. Чтобы начать их использовать, первым делом, их нужно собрать.

Процесс собирания проекта Toy-Con интуитивно понятный и интересный. На Switch можно открыть интерактивное руководство по сборке, которое воспроизводит пошаговую инструкцию. На экране будет показан довольно детализированный проект, который должен получиться у вас в итоге. Цифровую версию можно крутить, увеличивать и осматривать со всех сторон. Такое внимание к мелочам со стороны Nintendo, позволяет пользователю собирать довольно сложные механизмы, где нужно довольно хитро соединять маленькие части. Интерактивные подсказки на экране помогут понять, какие именно части нужно соединить на данном этапе. Все очень просто и доступно.

Для того, чтобы собрать любой из Toy-Con’ов, не понадобится никаких дополнительных инструментов. Единственное, что вам точно понадобится — время. Кроме набора RC car, который собирается за 10 минут и является вводным, остальные проекты требуют от двух часов на сборку. Все зависит от ваших навыков и сообразительности, потому что на некоторые комплекты, лично мне, потребовалось намного меньше времени, чем было указано. Чем больше вы будете собирать проектов, тем быстрее будете понимать, как все работает. Тем самым, скорость сборки каждого набора будет увеличиваться.

Каждый набор является набором из кучи картонных листов, которые могут содержать несколько маленьких частей. Также, в них могут содержаться разные резиновые ленты или наклейки. В интерактивной инструкции вам будет показано, какой именно лист нужно использовать в данный момент. Также, нужные детали будут подсвечиваться разными цветами, чтобы точно не запутаться. Можно пропустить любой кусок инструкции, используя сенсорный экран Switch или Joy-Con. Для сложных наборов, куски руководства могут повторяться. Сборка фортепиано подразумевает складывание 13 очень похожих клавиш, в то время как в рюкзаке каждая часть собирается уникально. Возможность переключения этапов цифрового учебника не даст вам запутаться и облегчит сборку.

 

Заметка о прочности картона


После пяти дней работы с Labo, нельзя точно сказать, будет ли картонная конструкция находиться в исходной форме в долгосрочной перспективе. Но я был удивлен тем, насколько прочный каждый из Toy-Con’ов. Ими успели попользоваться двое детей, которые не особо бережно относятся к вещам. Единственная проблема проявилась с пианино. Одна клавиша расплющивалась, при слишком сильном нажатии. Также, если слишком интенсивно играть с удочкой, может выскочить импровизированная леска. Эти проблемы довольно незначительные и легко исправляются. В руководстве по Labo даже есть отдельный раздел, где подробно описывается, как исправить ту или иную проблему. Так что лучше всего держать изоленту и клей под рукой, если вы хотите активно использовать Labo.

Для взрослого, процесс сборки может показаться утомительным, хотя и не особенно сложным. Но вот ребенок точно полностью погрузится в процесс сборки до самого конца. Конструировать проекты Labo намного интереснее и понятнее, чем например, Lego. Даже инструкция по сборке будет регулярно выдавать разные шутки и напоминать о перерывах. После сборки четырех почти идентичных кусков картона, инструкция сказала: “Как же клево собирать картон… или один я так думаю?”.

У детей, в основном, не возникает проблем с инструкцией и сборкой. Если они застрянут на каком-то моменте, можно просто попросить поиграть с цифровой моделью на Switch’е, чтобы они смогли разобраться в своем затруднении. Когда начнется слишком запутанный этап конструирования, то тут уже придется взрослым немного помочь ребенку.

Единственной проблемой, с которой я столкнулся во время процесса сборки, было ограничение аппаратного обеспечения Switch. Я обнаружил, что единственный удобный способ сборки проекта такой: Switch положить на стол, а Joy-Con’ами перелистывать инструкции. Таким образом, можно было удобно видеть экран и иметь к нему доступ. Но тут есть две проблемы. Во-первых, стойки для Switch нету, и он будет постоянно в горизонтальном положении. То есть на него нужно будет смотреть только сверху, или сделать самодельную подставку. Во-вторых, нельзя заряжать систему, в таком режиме. Switch может продержаться около 2 часов в автономном режиме. А это время сборки одного проекта. Если конструирование займет у вас больше времени, то придется брать паузу и заряжать вашу консоль.

Сами игры — пожалуй наименее интересная часть Labo. Это не значит, что они плохие, но играть в них не так весело и креативно, как остальные этапы процесса. По большей части, они являются простенькими аркадами, которые имеют простое управление. Например, в рыболовном комплекте вам нужно соединить Joy-Con с картонной удочкой и сесть на пол. Благодаря резиновой лески, подсоединенной к внутреннему механизму удочки, можно в реальном времени регулировать глубину, на которой вы будете ловить рыбу.

Большинство современных гаджетов сегодня являются закрытыми коробками. Когда ребенок играет в игру на планшете, он не особо понимает, как все происходит внутри устройства. Для него это всего лишь волшебный мир, который скрыт в прямоугольном устройстве из металла и разных деталей. Labo, в свою очередь, дает понять, как именно создан предмет, которым можно играть. Можно сказать, что это противопоставление философии Apple. Здесь каждую деталь устройства можно исследовать и есть целая серия учебников, которое объясняет, как и почему оно работает. Она представлена в виде чата с несколькими симпатичными персонажами и она знакомят вас с различными элементами каждого набора, например, как они работают с контроллерами Joy-Con. Также, они дадут советы, как украсить ваш аксессуар или как устранить неисправность, если вы случайно повредили кусочек картона.

Каждый компонент комплекта Labo взаимодействуют с тремя функциями контроллеров Joy-Con: инфракрасной камерой, гироскопом с датчиком движений и вибрацией. Эти высокотехнологичные функции используются изощренными способами. Например, чтобы сделать управление в RC car, необходимо установить контроллеры с обеих сторон собранной конструкции. Когда вы будете нажимать кнопки на Switch’e, контроллеры будут вибрировать. Чтобы повернуться в одну сторону, нужно будет наклонить все устройство, а чтобы двигаться вперед, нужно будет повернуть на себя сразу два Joy-Con’а. Фортепиано чуть-чуть сложнее в использовании. Во время процесса сборки, вы будете помещать отражающие наклейки на заднюю панель каждой клавиши. Когда приходит время играть, вы устанавливаете контроллер в заднюю часть фортепиано, и его ИК-камера распознает эти наклейки. Таким образом, она точно знает, какую клавишу вы нажали. Это, в свою очередь, приводит к появлению звука из Switch’а.

Поскольку выпускает данную продукцию компания Nintendo, все функции используются в более игровой форме. Каждый Toy-Con представляет собой гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Возьмем простую конструкцию аксессуара RC car. Его можно собрать буквально за 10 минут и сразу же играть. Но, стоит нажать специальную кнопку на экране Switch’а и откроется дополнительное меню. Оно позволит регулировать интенсивность вибрации, и тем самым, можно менять скорость автомобиля. Можно даже увидеть захват предметов ИК-камерой вживую. Таким образом, ваш Switch превратится в маленький шпионский инструмент. Точно так же, когда вы собираете пианино, можно собрать линию из маленьких стоек, которые будут иметь свои наклейки. Это заменит стандартные звуки фортепиано, на мяуканье кошки или любой другой звук. К слову, в фортепиано есть режим студии, где можно записывать собственные песни. В нем можно использовать перфокарты, чтобы создавать собственный барабанный ритм.

Стоит отдельно отметить, как Labo изобретательно использует экран консоли. Учебники по ремонту — отличный пример. Они показывают, как исправить общие проблемы, и помогут определить саму суть проблемы. Учебник можно открыть еще не определившись с проблемой, и он предложит вам разные варианты, что именно не так. Вместо того, чтобы просто дать конкретное исправление для конкретной проблемы, система покажет, как все работает, чтобы вы могли самостоятельно решить схожие проблемы, в следующий раз.

Практически любая функция Labo будет поощрять ваше любопытство. Например, фортепиано можно оставить открытым, чтобы посмотреть, как все работает внутри, пока вы играете на нем. Набор роботов, который является самой сложной конструкцией, состоит из коробок разной тяжести внутри, присоединенных к вашему телу с помощью специальных резинок. Принцип работы такой же как у пианино: когда вы двигаете рукой, она тянет резинку, которая поднимает коробку, и появляется метка, которую распознает ИК-камера. Интенсивность поворотов и удара регулируется благодаря разному весу коробок внутри картонного ранца.

Понимание всего этого, приводит к самому мощному инструменту, доступному в Labo. Спрятанная внизу экрана кнопка, которая напоминает крышку люка, открывает скрытый раздел — режим гаража. В нем можно создавать собственные аксессуары и программировать их. Язык программирование очень упрощенный и его можно визуализировать. Используя сенсорный экран, можно выстроить структуру программы. Для каждого Joy-Con’а можно написать уникальную программу, которая будет реагировать на каждое движение. Короткие программы можно превращать в более сложные.

Например, можно сделать так, чтобы, при включении акселератора на мотоцикле, звучала мелодия. Один из самых простых изобретений, которое можно сделать по учебнику Labo, — превращение планшета Switch в гитару. Вы начинаете с создания трех сенсорных кнопок на Switch’е, которые буду создавать звуки гитары. Затем, оборачиваете три резиновые ленты вокруг планшета, перекрывая эти кнопки. Когда вы будете прикасаться к этим лентам, будет проигрываться звук гитары. Каждый из наборов Labo поставляются с несколькими дополнительными деталями, которые можно использовать для создания нового Toy-Con’а. Также, можно использовать собственные картонные элементы, которые вы сами сделаете. Будет очень интересно посмотреть, какие сложные изобретения смогут придумать пользователи. Дети тоже смогут создавать свои творения, даже если они не будут полезными. Зато это будет развивать их фантазию и весь процесс будет проходить играючи.

Такой творческий подход — самая сильная сторона всей линейки Labo. Как только вы соберете все проекты и поиграете, дальше делать будет нечего. Просто аркадная рыбалка это довольно забавно, но играть в нее часто будет слишком скучно. Гораздо интереснее будет записывать собственную музыку используя разнообразные Toy-Con’ы: от фортепиано до гитары. Самое интересное, конечно, будет в создании и сборе самих музыкальных инструментов. Но все равно, функционал программ для записи музыки довольно прост. Поэтому я и рекомендую покупать набор с вариативными аксессуарами, а не с роботами. Из него можно будет собрать намного больше интересных устройств. Кто бы мог подумать, что процесс сборки простого картона будет таким веселым: буквально за пару часов, пару листов картона могут превратиться в целую барабанную установку.

Благодаря Nintendo Labo, моя жилая комната, возможно, никогда не будет выглядеть так снова.

 

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.