VR и AR Обзор 

Обзор HTC Vive — лучшие идеи для виртуальной реальности, но не в лучшем исполнении

Месяц назад мы протестировали устройство виртуальной реальности под названием HTC Vive Pre. Pre является комплектом для разработчиков, созданный гигантом в игровой индустрии Valve и производителями смартфонов HTC. Само устройство представляет собой нечто совсем новое и необычное, потому что, в отличие от других, погружает все ваше тело в виртуальную реальность.

На сегодняшний день вышла полноценная версия для потребителей и фотографий Vive Pre почти не осталось. Но, стоит сказать, что релизная версия от Pre внешне отличается лишь новым логотипом и парой новых разъемов снизу устройства. А вот внутренняя составляющая кардинально поменялось. Версия для разработчиков была явно “сырой” и незавершенной, которая постоянно подвергалась сбоям и ошибкам в представленных играх. Полная версия Vive уже содержит необходимое программное и аппаратное обеспечение, которое позволит выходить в интернет и играть в игры стабильно. Стоить она конечно будет 800 долларов, и выйдет сразу же после Oculus Rift. Oculus является прямым конкурентом HTC Vive. Ожидания от Vive довольно высоки, а по техническим характеристикам она далеко впереди Oculus’а.

С момента своего первого прототипа, который был представлен в 2015 году, Vive был обозначен как система полноценного VR. В отличие от своих конкурентов, разрабатывающих только очки-мониторы для VR, HTC сделала свои контроллеры, шлем и две специальные стойки, которые определяют ваше местоположение в комнате. С помощью лазеров, они отслеживают каждое движение и позволяют переносить их в компьютер. Valve сделала первые прототипы данного устройства, которые были не очень похожи на игровое оборудование. Каждый из двух контроллеров имеет переднюю кнопку-триггер, пару боковых кнопок, которые можно сжимать, две кнопки сверху и гладкий трекпад.

Первоначальный трекпад в Steam Controller (геймпадом от Valve), был сделан для того, чтобы дать ПК игрокам точность мыши на консольном контроллере. В HTC Vive можно было бы обойтись и без него, потому что почти для всех действий хватило и обычного d-pad’а со стрелочками. Единственное, что радует — его эстетический вид. Он отлично вписывается в дизайн контроллера и отличается от популярного Wii Remote своей футуристичностью. Каждая деталь контроллера выглядит как невероятное устройство из киберпанк вселенной. Добавление округлых форм в дизайн намекает каждому пользователю на то, что с ним можно передвигаться абсолютно во все стороны.  

К сожалению, похвалить можно не все элементы этого чудного устройства. Версия Pre, которая была предоставлена нам, была громоздкая, шлем выглядел как военная маска, тянущая вашу голову вниз, и с толстыми ремнями. Сама маска впитывала абсолютно весь пот, который выделялся во время физически сложных игр. Это не очень серьезная проблема, но представители Valve и разработчики игр GDC прекрасно знали об этом, и хотелось бы посмотреть, решили ли они эту проблему в финальной версии.

Технологически, HTC Vive имеет разрешение, как и у Oculus Rift — 1080 х 1200 пикселей. FOV (field of view, поле зрение) чуть более округлое, чем у конкурента, но это едва заметно. Стандартное качество картинки находится на самом высоком уровне, которое может быть в играх с VR. Rift в свою очередь сделали упор на наушники, сделав их не только с хорошим звуком, но и стильными. Vive, к сожалению, не позаботились об удобстве и сделали тяжелый и неудобный девайс, напоминающий шлем летчика-истребителя из аркад 90-х годов. Несмотря на то, что мы не делали стресс-тест для гарнитуры, она пару раз падала с довольно высоких полок и билась об стены. С ней ничего не случилось, так что сборка не вызывает никаких вопросов.

Процесс подключения HTC Vive довольно простой, но доставляет некоторые хлопоты, связанные с расставлением стоек. Также, нужно будет позаботиться о приобретении высокопроизводительного ПК, который будет без проблем запускать VR игры и приложения. Для подключения гарнитуры понадобятся три розетки: одна для маленькой коробочки, которая соединяет гарнитуру с ПК, и две для стоек, которые определяют ваше местоположение. Стойки необходимо расставить по диагонали всего пространства, которое вы будете использовать для отображения виртуальной реальности. Желательно, чтобы их лазеры находились над вашей головой. Сами стойки не нужно подключать к компьютеру, они могут синхронизироваться друг с другом либо оптически, либо посредством кабеля. Оптическое соединения намного удобнее, потому что не нужно задействовать лишние провода. Но, в таком типе подключения есть и существенный минус: иногда они решают, что вы вышли из их поля зрения и не определяют гарнитуру.

Простейшим способом установки стоек являются настенные крепления. Они поставляются в комплекте вместе с Vive. Если у вас нет возможности задействовать стены, то подойдут разнообразные стойки для света или штативы. Для самых изобретательных подойдет и простая книжная полка, тут уже решать вам. Используя такие нестандартные методы, стойки будут выглядеть, как камеры наблюдения. Так что, если вы будете устанавливать данное устройство где-то в людных местах, стоит заморочиться и сделать все максимально удобно.

Стойки для отслеживания местоположения Vive могут охватывать максимальную площадь 4,5 х 4,5 метра. По правде, можно использовать значительно меньше места и взаимодействовать со всем на расстоянии вытянутой руки. Контроллеры помогут вам откалибровать положение довольно точно и просто. Пошаговый процесс установки местоположения происходит в два этапа: сначала вы с помощью контроллера обозначаете пространство вокруг себя, а потом задаете направление, в котором будете стоять. К сожалению, наш комплект довольно часто зависал и заставлял пропускать некоторые шаги, что приводило к перезапускам всей системы. Иногда были и проблемы с отслеживанием или синхронизацией контроллеров. Но, как и говорилось, у нас была “сырая” версия устройства.

Как только вы пройдете все настройки, Vive расскажет вам, как ориентироваться сразу в виртуальном и физическом пространстве. По периметру, которому вы указали в предыдущей установке, стоит специальное ограждение. Это поможет вам не выходить из зоны действия сканеров отслеживания вашего местоположения. По умолчанию, она выглядит как яркая сетка из квадратов, которую вы можете настроить по всему вкусу. В этой маленькой комнатке, вы будете проводить почти все свое время во время использования гарнитуры. Эти стенки будут облегчать вашу ориентацию в пространстве и гарантировать непредвиденные выходы из зоны действия. В релизной версии можно подключить свой телефон к гарнитуре и получать на нее уведомления о звонках и сообщениях.

Одной из самых уникальных функций Vive является наличие фронтальной камеры, которая дополняет систему помощника. Эта камера накладывает на изображение фильтр, которое показывает монохромный контур окружающих вас предметов. Это похоже на Видение Хищника, из одноименного фильма, только без определения тепла. Эта система настолько точна, что может распознать даже полоски на рубашке стоящего рядом человека. Подобно линиям на стенках условной комнаты, эту функцию тоже можно настроить по своему вкусу. Появление этих линий довольно просто настроить: необходимо нажать кнопку “Домой” и включить режим “реальный мир”. Тогда вокруг вас появится отображение реальных предметов.

Большинство настроек HTC Vive является чисто косметическими, которые помогают настроить внешнее отображение под себя. Но, также можно настроить и систему SteamVR, чтобы сполна ощутить опыт виртуальной реальности. Когда вы настроите в первый раз систему, перед вами просто будет пустое виртуальное пространство. С помощью кнопки “Домой” можно попасть в программу, которая открывает Steam Big Picture. Она работает так же, как и в компьютерной версии. С помощью левого контроллера можно запускать приложения, просматривать магазин и настраивать уведомления. Также, доступны сервисы для потокового вещания, такие как Netflix и Youtube. Правда, иногда, приложения не понимали, что я хочу выбрать и приходилось держать контроллер довольно ровным, чтобы точно навести на маленькие флажки. В принципе, система работает везде хорошо, кроме набора текста. Для быстрого запуска игр и приложений можно использовать кнопку, которая открывает обычный компьютерный “Пуск”. Единственным, на данный момент, явным недостатком является отсутствия возможности проигрывание видео в 360 градусов.

Steam дает явное преимущество Valve и HTC перед Oculus Rift. Эта программа, которая установлена почти на каждом компьютере и поддерживает сотни игр для VR, и миллионы для non-VR. Покупая игры с поддержкой виртуальностью на обычный компьютер, вам не придется докупать специальную версию для VR очков. Также, в магазине доступны разные модификации и улучшения для игр в Steam Workshop. Используя HTC Vive, вы сможете наблюдать специально созданные виртуальные таблицы Workshop, которые сделаны для удобного использования. В нем можно скачать новое оформление для виртуального окружение и много других интересных фишек.

С другой стороны, Steam любит поставлять не очень удобное и дружелюбное к пользователю программное обеспечение. На этот раз они представили сразу три разных приложения, связанных с Vive: основное для приложений магазина Steam, второе для инструментов SteamVR и приложение интерфейса гарнитуры. Все настройки разбросаны по разным приложениям, которые заставляют вас делать ненужные вещи, например включать фронтальную камеру на рабочем, чтобы настроить ее в меню гарнитуры. Копание в настройках Steam никогда не было удобным, но еще больший дискомфорт доставляют громоздкие очки. SteamVR — система, построенная на архитектуре Linux, которая предоставляет мощный функционал, но отнимает удобство использования. Оболочка Oculus Home намного удобнее в данном ключе.

Несмотря на внушительные характеристики “железа” внутри и продвинутый интерфейс, основным преимуществом для покупки Vive является наличие гарнитуры, которая позволяет передвигаться в виртуальной реальности и взаимодействовать с другими предметами. Устройство поддерживает и игры типа “sit-down”, в которые можно играть сидя, используя обычный геймпад или клавиатуру. Но самые интересные приложения — те, которые раскрывают весь потенциал HTC Vive. В перечень таких приложений входят: Tilt Brush, с помощью которого можно рисовать в пространстве, Fantastic Contraption, отличный сборник игр на физическую силу, и симулятор работника Job Simulator, где вы сможете работать в офисе.  

Множество инновационных приложений для виртуальной реальности разрабатывается именно на Vive, которые, изначально, не планировались для этой плафтормы. Например, кисть для рисования сначала разрабатывалась, как набор инструментов Oculus Rift. Но для этого нужны были контроллеры движения, чтобы имитировать наклоны кистью и создавать пространство на котором будет картина. Хоть контроллеры HTC Vive далеки до идеала, но могут повторять, хотя бы базово, такие вещи в VR.

Контроллеры Vive ощущаются немного неуклюже, по сравнению с легким Oculus Touch (геймпад для Oculus Rift). Но, это не мешает быть им удобными, с долгой работой без подзарядки, которая осуществляется по Micro USB. Они универсальны и дают обратную связь через технологию Leap Motion, которая отслеживает положение ваших пальцев. В игре Cloudlands VR Minigolf технология позволяет держать контроллер, как клюшку для гольфа. Особенно удобно брать разные предметы, путем сжатия контроллера. Это дает возможность для разработки самых невероятных игр и приложений, в которых надо будет выполнять реальные физические действия в виртуальном мире.

Если Oculus выбрал для своей стартовой линейки игры, которые уже давно всем известны, то HTC вместе с Valve сделали все наоборот. Vive может запускать целый набор из разнообразных приложений, в которых реализованы интересные механики и концепции. Здесь вы можете и поиграть в теннис в Selfie Tennis, поиграть в ритм-игру с помощью контроллера в Audio Arena или полетать на самолете в Final Approach. Конечно много из таких игр выглядит сырыми и недоделанными, но, например EVE: Valkyrie или Chronos выглядят просто потрясающими, несмотря на запутанный геймплей.

Все чаще, удается пронаблюдать, как игры в Steam развиваются в сторону VR. Разработчики все больше и больше показывают свои незавершенные игры с помощью раннего доступа, и это как раз лучшая платформа для развития VR приложений. Ранний доступ позволяет нам посмотреть на кооперативный шутер Raw Data или на хоррор The Brookhaven Experiment. Таких коротких версий будет достаточно, чтобы вы захотели приобрести полную версию, которые уже вскоре должны выйти в магазине Steam.

Чем дольше разработчики будут дразнить пользователей такими эмоциями, тем меньше будет становиться преимущество Vive над Oculus Rift. Владельцы Rift уже могут покупать игры через Steam, и если Oculus выпустят свои Touch-контроллеры в конце этого года, то разработчики будут делать поддержку сразу двух систем. HTC и Valve отказались от эксклюзивных игр на свою платформу. Одна камера в Oculus Rift позволит отслеживать пару десятков сантиметров вокруг пользователя, а с двумя камерами в Touch контроллере сможет поддерживать большинство игр, которые сейчас может воспроизводить Vive. Мы не знаем сколько будут стоить Touch контроллеры, но вряд ли они превысят стоимость в 800 долларов. В конечном результате, для большинства людей выбор между Rift и Vive может ограничится в пользу дизайна, эргономики и личных предпочтений.

В итоге, есть хороший аргумент в том, что конечный пользователь Vive может не быть разработчиком или геймером. Множество сфер деятельности используют виртуальную реальности в своей работе. Например, в архитектуре, промышленном дизайне или военной подготовки. Для многих же устройство может оказаться как удобный инструмент для просмотра фильмов. Valve и HTC не создавали экосистему только для игр, так что это огромная платформа для разнообразных приложений. Уже сейчас можно поиграть в некоторые игры и этого достаточно, чтобы понять все перспективы HTC Vive.

Преимущества


  • Множество инновационных игр и приложений, которые завязаны на передвижении в пространстве.
  • Отлично передает движения в виртуальном пространстве.
  • Кастомизация и тонкая настройка интерфейса.
  • Прочная конструкция.

 

Недостатки


  • Тяжелый и не очень удобный.
  • Управление системой может быть проблематичным и запутанным.
  • Многие игры в раннем доступе.
  • Самый дорогой из VR гарнитур.

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.