VR и AR Обзор 

Обзор VR-шлема Oculus Quest: Гарнитура, которая погружает в просторы виртуальной реальности

Этот VR-шлем более удобный, но все же остается первым поколением.

Согласно информации в Google, термин «VR» возник как минимум в 1994 году, когда он был использован в разработке Nintendo Power Glove и Sega 3D. С тех пор несколько систем вышли на передний план, в том числе новаторский Oculus Rift, который вызвал волну энтузиазма в VR в 2012 году. В 2019 году VR пользуется огромной популярностью среди населения.

Эта информация необходима для любого обзора Oculus Quest, еще одной гарнитуры, которая должна стать объектом глобальной популярности для VR. 21 мая материнская компания Oculus — Facebook выпускает Quest за $399 вместе с обновленной моделью Oculus Rift. Тестируя устройство в течении недели, я убедился, что у Quest есть что предложить пользователю. Возможно, это устройство может стать лучшей гарнитурой виртуальной реальности на рынке. Но этому все еще препятствуют многие фундаментальные недостатки, которые мы наблюдали в течение многих лет, но удобство и минималистичный дизайн это весомые преимущества.

Quest — четвертая потребительская виртуальная гарнитура Oculus. Как и у прошлогодней версии Oculus Go, работа устройства обеспечивается ресурсами встроенных компонентов, что означает, оно не подключается к телефону или ПК. Oculus Go можно использовать для стационарного просмотра ТВ или фильмов, а Quest это только игровое устройство. Гарнитура включает в себя два контроллера вместо одного джойстика с дистанционным управлением и укомплектована четырьмя широкоугольными камерами слежения, которые позволяют пользователям ходить по большому пространству. Она также поддерживает некоторые из самых популярных Rift игр, в том числе динамическую игру Beat Sabre, игру о восхождении на гору The Climb и шутер Robo Recall.

OCULUS QUEST

Оценка — 7,5

ЦЕНА — $399

Преимущества:

  • Очки обеспечивают полноценный 6-осевой трекинг;
  • Удобный, непринужденный дизайн;
  • Поддерживает некоторые из наилучших VR-игр;
  • Не требует дополнительного оборудования.

Недостатки:

  • Менее мощный, чем проводные гарнитуры;
  • Иногда создает дискомфорт во время использования;
  • Изображение на экране все еще остается зернистым;
  • Стоит дороже, чем консоли без VR.

Oculus Quest сохраняет минималистичную эстетику оригинальной модели Rift в отличии от новой модели Rift S. Ее поверхность покрыта черной тканью и тремя ремешками для головы, которые фиксируют Quest, хотя увеличенная масса устройства создает некий дискомфорт. Также есть фокусный слайдер для регулировки фокусного расстояния между объективами. (У Rift S нет слайдера, это решение не понравилось множеству фанатов, в том числе и основателю Oculus Palmer Luckey.) В некотором смысле она кажется более изящной, с тех пор как наушники Rift были заменены невидимыми многополосными громкоговорителями. Но они звучат настолько громко, что вы однозначно захотите подключить к устройству наушники.

Quest оснащена мобильным чипом Qualcomm Snapdragon 835, 2017 года на 64 ГБ или 128 ГБ памяти. Он обеспечивает такие функции, как кнопка регулятора громкости, кнопка питания и порт зарядки USB-C. Есть батарея, которая работает предположительно два-три часа; Лично я использовал гарнитуру чуть больше двух часов. Quest с выпуклой лицевой панелью заметно тяжелее, чем Rift. Она также беспроводная, вам не нужен игровой компьютер для ее использования. Эти улучшения обеспечивают легкость использования и большую популярность.

НИКАКИХ ПРОВОДОВ, ВСЁ В ОДНОМ УСТРОЙСТВЕ

Даже после нескольких лет опыта использования гарнитур виртуальной реальности, я все равно иногда спотыкаюсь о кабели или случайно запутываюсь в них. Oculus Rift — это гарнитура для ПК, мой стационарный компьютер находился в довольно неудобном месте, поэтому использование устройства приносило значительный дискомфорт. Quest решает обе эти проблемы без особых усилий. У меня уже был неудачный опыт с оптической системой 6-осевого трекинга, построенной по inside-out принципу на других гарнитурах, но новая система Oculus «Insight» действительно работает. Камера использует четыре ультра широкоугольных сенсора.

Эти камеры также могут передавать зернистое монохромное видео на ваш экран. HTC Vive и другие гарнитуры уже предлагают эту функцию в качестве дополнительного удобства, поскольку она позволяет пользователям видеть реальный мир, не снимая их гарнитуры. Здесь также легко составить карту вашего игрового пространства. В то время как калибровка виртуальной реальности обычно требует обхода комнаты, чтобы проследить ее границы, Quest позволяет надеть гарнитуру и нарисовать виртуальные линии на полу.

Теоретически, Quest может запомнить до пяти карт различных пространств и автоматически переключаться между ними, поэтому вы можете перемещаться между комнатами лишний раз не переключая настройки. Во время тестирования эта функция работала не последовательно, происходит маленький скачок скорости, потому что перерисовка линий занимает всего несколько секунд. На данном этапе разработки максимальное игровое пространство Quest составляет 7,5 метров;

Oculus производит для Quest и Rift S почти идентичные контроллеры, дизайн которых слегка похож на Oculus Touch 2016 года. Перемещения контроллеров кажутся такими же точными, как и у гарнитуры, у меня не было проблем с вытягиванием рук в сторону или над головой. Я ненадолго потерял трекинг, когда впервые играл в Beat Sabre, супер быструю игру, в которой нужно махать руками под странным углом. После, я играл в нее часами, этого больше не повторялось. Периодически у меня возникали проблемы с боксерской игрой Creed, в которой выполняя блокировку удара контроллеры практически касались гарнитуры.

У меня возникла одна странная проблема: однажды сенсорные контроллеры переставали работать, когда я по неосторожности ударил их друг о друга,  и еще снова, когда я ударил их об мебель, оба раза пришлось их перезагружать, вытаскивая батарейки АА. Компания Oculus утверждает, что знает о проблеме, после перезагрузки она должна быть устранена.

ВСТРЕЧАЙТЕ НОВЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ, КОТОРЫЕ ПОЧТИ ИДЕНТИЧНЫ СТАРЫМ

Дизайн новых сенсорных контроллеров отличается от их предшественников. Круговые рамки, которые отслеживают датчики Oculus Quest и технология Insight поменяли положение снизу вверх. Ключевые элементы управления не изменились: на каждом контроллере расположены две одинаковые кнопки, двойные триггеры и аналоговый джойстик. Аналоговый джойстик теперь находится вверху, а лицевая часть контроллера стала немного уже, поскольку в Oculus исключена емкостная сенсорная панель, которая определяет положение большого пальца пользователя. Держа большой палец на его кнопках, происходит идентичное действие , но я зачастую не использовал эту функцию в играх, таких как Dance Central, я переживал, что случайно нажму какую-то из кнопок в процессе игры.

Давние поклонники Rift считают эту функцию недостатком, но Quest нацелен на новых пользователей, которые наверняка не заметят этого. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг представил Quest в качестве шага на пути к миллиарду людей в виртуальной реальности, технический директор Oculus Джон Кармак сравнил его с Nintendo Switch: устройством, которое эргономичнее, чем большие консоли, такие как Sony PlayStation 4, но пользуется успехом благодаря удобству в использовании и относительно недорогой цене.

Я не думаю, что Quest пользуется популярностью среди фанатов игр Nintendo Switch. Oculus Quest — самая легкая в использовании VR-гарнитура стоимостью $399. Гарнитура весит слишком много, в результате чего, после нескольких сеансов игры у меня начинал пульсировал лобная часть головы. Экран Quest оснащен более высоким разрешением, чем у оригинального устройства Rift, с разрешением 1600 x 1440 пикселей и использует улучшенные линзы. Но к сожалению изображение на экране все еще зернистое.

У ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ VR ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ РЯД НЕДОСТАТКОВ

VR якобы ограждает вас от всех вокруг, включая присутствующих людей в комнате, детей и других. Это может заинтересовать вас, если вы хотите провести время в одиночестве, но если вы хотите общаться с людьми, это устройство явно не для вас. Oculus пытается это исправить, позволяя Quest передавать потоковое видео на телефон, Chromecast или телевизионную приставку Nvidia Shield.

Этот вопрос и дополнительный барьер в общении с людьми остается открытым для Quest. Некоторые гарнитуры VR относительно пользовались успехом — например, Sony PlayStation VR продала 4,2 миллиона устройств с ноября 2016 года, но главное слово относительно. Напротив, Nintendo поставила около 32 миллионов консолей Switch за более короткий период времени. Кроме того, Sony уже широко представлена ​​в игровом мире и может связать PSVR с флагманской консолью, чего не делает Oculus.

К сожалению, Quest нельзя назвать топовой гарнитурой, она отличается от Rift в основном удобством использования. С ее помощью можно играть в Rift игры с упрощенной графикой; также поддерживает некоторые мощные игры, такие как The Climband Robo Recall, хотя я не смог их протестировать. Гарнитура поддерживает всего около 50 игр с каталога Rift. На Oculus не будут доступны горячие грядущие новинки от Rift, включая ролевую игру с открытым миром Stormland.

Рынок виртуальных игр в целом небольшой, поэтому эти пробелы в разработке снижают рейтинг популярности Quest. Если популярность виртуальных игр вырастет до размеров типичной высокобюджетной консольной игры, неясно, сможет ли мобильное оборудование Quest идти в ногу. Если у вас есть лишние $400, терпимость к легкому физическому и социальному дискомфорту, будьте уверены, что вы не ошиблись с выбором VR-гарнитуры. В противном случае вы можете подождать падения цен или выхода каких-либо новых инновационных устройств или же выбрать Rift или PlayStation VR, если вы заинтересованы в эксклюзивных играх. Компания Oculus утверждает, что Quest и Rift S завершают первое поколение VR, и мы можем только предполагать, что нового предложит второе поколение.

Как владелец гарнитуры Oculus Rift, Quest оправдал мои надежды. Мой пятилетний  опыт в компьютерных играх не прошел зря. Я много играю в Beat Sabre и мне бы хотелось пользоваться такой автономной, беспроводной и мультифункциональной гарнитурой Rift чтобы не приходилось выбирать что-то одно между дизайном и играми.

Так же могут быть интересны

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.