Обзор Электровелосипеды 

Обзор складного электровелосипеда FIIDO D11: 999$. И он того стоит.

Ты получаешь то, за что платишь свои кровные

Далеко не каждый может позволить себе электрический велосипед премиум-класса, цена на который стартует с отметки 2000$. А как насчет того, что заплатив половину этой суммы, вы получите вполне достойный электробайк? Он отлично подходит для длительных городских поездок и достаточно компактен для того, чтобы без лишних усилий поместить его в багажник автомобиля, перевезти в другой город на поезде либо поднять в лифте на пятый этаж. Все это вы получаете, приобретая складной электрический велосипед от китайского бренда Fiido. Это бренд только недавно начал активно продавать свою продукцию на рынках Европы и Северной Америки.

Модель Fiido D11 отвечает всем возможным требованиям. Доступная стоимость – 999,99$. Заявленный запас хода – до 100 км. Этот велосипед легко складывается и без проблем помещается в компактную упаковку для транспортировки. Важное свойство для велосипедов.

Но насколько ли он хорош?

FIIDO D11

Оценка — 7

Цена — 999$

Преимущества:

  • Отличное соотношение цены и качества
  • Дроссельная заслонка с круиз-контролем
  • Хороший запас хода благодаря аккумулятору большой емкости
  • Компактный и легко складывается

Недостатки:

  • Качество сборки и обслуживание вызывают обеспокоенность
  • Аккумулятор небезопасен для велосипедистов невысокого роста
  • Аккумулятор-сиденье можно легко украсть
  • Слабый мотор даже по европейским меркам

До выхода модели D11 велосипеды бренда Fiido было трудно достать за пределами КНР. Однако, с недавнего времени эта китайская компания наладила систему международной доставки, так что, теперь зарубежным покупателям не нужно платить импортные пошлины, что позволяет сбросить несколько сотен долларов со стоимости электровелосипедов Fiido. Это также должно помочь быстрее получать запчасти для велосипедов покупателям из Европы и Северной Америки, в случае, если им потребуется техническое обслуживание.

Распаковка электровелосипеда, который прежде можно было увидеть только на страницах Indiegogo, создала волнующее настроение. Знакомство с брендом Fiido началось с позитивной нотки: меня приятно удивило, насколько компактной оказалась коробка, в которую упакован байк, когда я забирал его. Он показался мне просто крошечным, особенно по сравнению с полноразмерными электровелосипедами. Открыв коробку я обнаружил, что она была хаотично набита упаковочной пеной и другими экологически вредными материалами, что сразу же соответствующим образом повлияло на мои и без того сдержанные ожидания.

Впечатления от распаковки, безусловно, оказались намного ниже той планки, которую задал бренд VanMoof… Да, но D11 и стоит вдвое дешевле.

Избавившись от полистирола и дюжины (или около того) стяжек, я сразу же озадачился вопросом, как поднять вынос руля. Предоставляемые инструкции по сборке на английском языке скудны, а их последовательное выполнение и вовсе привело бы к повреждению тормозного троса. К счастью, я обратил внимание на то, что руль вращался в пути (или при упаковке), в результате чего натянулась тормозная магистраль. При приведении его в исходное положение с помощью защелки, леска провисает, и этого достаточно для того, чтобы плавно поднять руль на нужную высоту. Далее я прикрепил педали и все подтянул. Затем зарядил аккумулятор.

Ключевая особенность модели D11 – это гигантский подседельный штырь, внутри которого расположен ​​достаточно мощный, как для такого миниатюрного велосипеда аккумулятор на 418 Втч (36 В, 11,6 А) с 20-дюймовыми колесами. Аккумулятор заряжается с нуля до полного заряда за семь часов. Электробайк Cowboy 3, который стоит в два раза дороже, оснащен менее мощным аккумулятором на 360 Втч, который полностью заряжается всего за 3,5 часа. Разница в скорости, вероятно, объясняется тем, что в «Ковбое» используются более производительные литий-ионные аккумуляторные батареи 21700, которые способны уместить больше энергии в более сжатом пространстве, но при этом и стоят значительно дороже.

Из-за удлиненной батареи подседельный штырь оказался чрезвычайно длинным. Благодаря этому, ездить на D11 должно быть комфортно водителям любого роста. Но на практике это не так. Сама батарея помечена пронумерованными градациями, чтобы была возможность устанавливать ее каждый раз на требуемую глубину. Если использовать граничные допустимые отметки вставки, то велосипедом Fiido D11 будет комфортно управлять только рослым велосипедистам. Об этой важной особенности компания-производитель умалчивает. Мой рост 183 см, и когда сиденье находится в самом низком положении, я едва касаюсь земли пальцами ног. По моему мнению (я могу ошибаться!), оно может спокойно опустится еще на 4 сантиметра, прежде чем батарея будет вытолкнута из защитной рамы. Это создает потенциальную опасность получения повреждений. Это та глубина, на которой я тестировал подседельный штырь, так как она идеально подходила под мой рост. Другими словами, модель D11 не подходит для людей ростом ниже 180 см. Fiido не указывают минимальную и максимальную высоту сиденья для модели D11, они дают лишь расплывчатый диапазон «высоты сиденья» от 80 до 110 см. Как бы то ни было, я поднимаю сиденье на высоту 98 см от земли.

Особенности конструкции аккумулятора-сиденья позволяют велосипеду D11 легко и компактно складываться, поскольку его можно протолкнуть через раму почти до земли, то есть, оно не будет торчать как флагшток. Перенося другие, более дорогие складные велосипеды вы будете вынуждены нести аккумулятор отдельно в сложенном виде либо выполнить несколько дополнительных действий для изменения положения и закрепления подседельного штыря для достижения минимальных габаритов для транспортировки.

Заблокировать аккумулятор-сиденье у вас не получится даже при помощи внешнего велосипедного замка. Это означает, что байк нужно либо брать с собой, идя в магазин или кафе, либо существует риск того, что кто-то откроет защелку и украдет аккумулятор. Вам же останется добираться домой пешком.

После того, как вы установите аккумулятор, также придется подключить небольшой провод к аккумулятору в верхней части штыря, чуть ниже кнопки питания и встроенного заднего фонаря. Все, теперь электробайк готов к эксплуатации.

В собранном виде велосипед D11 синего цвета смотрится весьма неплохо. Конечно же, его дизайн не настолько крутой и культовый, как Brompton Electric стоимостью 3499$, но механизм складывания продуман в D11 гораздо лучше. Возможно, он не такой элегантный и инновационный, как, например байки GoCycle. Вместе с тем, разница в стоимости столь велика, что вы сможете приобрести 5 велосипедов Fiido D11 по цене одного GoCycle GXi.

Этот байк включается легким нажатием. Однако, для того, чтобы двигатель мощностью 250 Вт начал помогать вам крутить педали, следует нажать и удерживать несколько секунд верхнюю левую кнопку на дисплее.

Должен сказать, что первая поездка на новом электровелосипеде меня порадовала. В движении он вел себя даже лучше, чем я ожидал. Да, скорость D11 ограничена 25 км/ч, но это объяснимо, поскольку этот электробайк предназначен в первую очередь для жителей европейских городов. Ограничение скорости в новой модели нельзя обойти даже с помощью чит-кода, в отличие, например, от Fiido D4. Производитель, очевидно, старается избежать проблем с контролирующими органами различных стран при запуске своего первого велосипеда международного образца.

В D11 присутствуют три режима помощи, а также дроссельная заслонка, при использовании которой вовсе не требуется крутить педали. Признаюсь, что режим помощи №3 (максимальный) – это моя любимая настройка, поскольку этот режим лучше всего соответствует агрессивному стилю езды. Мотор шумит, но не сильно громко. Я не раз слышал и более громкий рев в других моделях. Подача мощности иногда кажется слегка рваной, даже на нижних режимах помощи. Это происходит потому, что в модели D11 используется датчик частоты вращения педалей вместо дорогого датчика крутящего момента, который сглаживает подачу мощности. 7-ступенчатая коробка передач Shimano переключается плавно, что позволяет быстро стартовать на пешеходных переходах и развивать скорость свыше 25 км/ч почти как квадроцикл.

При удерживании дроссельной заслонки через определенное время включается режим «круиз-контроль». Однако, это происходит после того, как будет достигнута максимальная скорость движения при включенном моторе. После этого можно отпустить кнопку и наслаждаться комфортной ездой. Когда вы устаете и замедляетесь, мотор включается автоматически. Это очень полезная функция.

К сожалению, двигатель модели D11 слабоват даже по сравнению с аналогами мощностью 250 Вт, популярными в Европе. Он уверенно ведет себя на ровных поверхностях, но миниатюрному двигателю Xiongda очень непросто справиться даже с небольшими холмиками и умеренным встречным ветром. Кроме того, в моем тестовом образце мотор отключается на скорости 24 км/ч, если судить по показанию дисплея. Это ниже чем заявленный лимит – 25 км/ч. Но на деле скорость при автоматическом отключении оказалась еще медленнее. Умные часы Garmin показали скорость 22 км/ч. Я склонен больше доверять данным, полученным с устройств Garmin. Тем не менее, двигатель обеспечивает достаточный крутящий момент для того, чтобы заставить мое тело весом 82 кг развить максимальную скорость на ровной поверхности примерно за 12-15 секунд, используя только дроссель.

Вот еще несколько моментов, на которые хотелось бы обратить ваше внимание:

  • Тестируя электробайк на дальность хода, я проехал в «ленивом» режиме 49 км (30 миль) в основном по ровным городским велосипедным дорожкам. 90% общего времени поездки я ехал с использованием дроссельной заслонки и 10% – крутя педали. Производитель заявляет о запасе хода от 40 до 50 км в режиме только с электроприводом (дроссельная заслонка) и от 80 до 100 км с включенными режимами помощи. Испытание показало, что это, в принципе, соответствует истине.
  • Задний фонарь, встроенный в подседельный штырь, также служит в качестве стоп-сигнала, который сначала загорается, а затем мигает при нажатии на тормозной суппорт.
  • Фары, механические дисковые тормоза, электрический звуковой сигнал и подножка входят в стандартную комплектацию, а вот брызговики – не входят. Эти крылья прибавят к стоимости электробайка еще 29.99$ / 25.79 €.
  • Рулевое управление маневренное, без лишних рывков.
  • Вынос руля не удлиняется, что делает посадку спортивной, особенно если вы высокого роста.
  • Ручки жесткие. Держась за них, вы ощущаете неровности дороги своими руками.
  • Комфортное сиденье подходит для коротких и нечастых длительных поездок.
  • Ночью видимость дисплея хорошая, а вот днем, даже в пасмурную погоду он быстро становится тусклым. Но во время поездок не рекомендуется слишком часто отвлекаться на «бортовой компьютер».

Итак, приобретая электрический велосипед Fiido D11, вы получаете достойный набор функций за умеренную стоимость. Вместе с этим, приходится отказаться от многих «примочек», которые доступны владельцам элитных байков:

  • Модель D11 весит 18,5 кг. Это очень далеко от того, что можно назвать «сверхлегким байком». Вы ведь не будете ездить на нем без аккумулятора и сиденья, не так ли? Для сравнения, полноразмерный Gogoro Eeyo 1S стоимостью 4599$ весит всего 11.9 кг, в то время как вес складного электрического велосипеда Brompton Electric с аккумулятором и сумкой составляет 16.9 кг.
  • В конструкции D11 отсутствуют такие функции, как складные педали или механизмы блокировки, которые плотно удерживают руль и раму, что делает велосипед довольно громоздким при использовании с тележкой, а также при переноске в ​​сложенном виде.
  • Дизайн дорогих аналогов рационально продуман, провода обязательно проходят через рамы. В модели D11 присутствует множество оголенных кабелей, которые смотрятся небрежно и могут зацепиться за все, что угодно.
  • Электробайк D11 имеет 7-ступенчатый переключатель передач Shimano, в то время как элитные модели часто оснащены автоматическими трансмиссиями и моторами с внутренним редуктором.
  • Цепь и переключатель в D11 открытые, что требует более интенсивного ухода и частого обслуживания, чем обычные ременные передачи, которые используются в дорогих моделях.
  • В электрических велосипедах премиум-класса присутствует система защиты от угона в виде встроенных замков или GPS / GSM сервисов для отслеживания местоположения и последующего возвращения украденного байка законному владельцу. Тем не менее, вы можете заносить на ночь свой Fiido D11 в дом или офис.
  • Все, от упаковки D11 до толстых сварных швов, покрышек и используемых аккумуляторных элементов, уступает элитному качеству сборки, присущему байкам стоимостью выше 2000$.
  • Для лучших электровелосипедов разработаны специальные приложения, которые отслеживают историю поездок, помогают производителю в удаленном режиме контролировать состояние велосипеда, а его владельцу позволяют гибко настраивать параметры езды. Компания Fiido не предлагает никаких приложений.
  • Электробайки премиум-класса предлагают лучшую послепродажную поддержку. Например, устранение неполадок в программном обеспечении по беспроводной сети или договоренности с собственными либо сторонними организациями, которые будут обслуживать или ремонтировать велосипед прямо в месте его поломки. Владельцам «Ковбоев» даже предлагается бесплатный сервис для выявления поломок.

Модель D11 стоит всего 999.99$. Это дешевый вариант электровелосипеда «на каждый день». Однако, за долговечность приходится платить немалые денег. К сожалению, в этом аспекте у меня есть некоторые опасения. Всего через две недели после получения тестового байка у меня возникла проблема с сиденьем: всякий раз, когда я наезжаю на кочку, сиденье резко наклоняется вверх, что создает серьезный дискомфорт. И это несмотря на то, что я всегда затягиваю его настолько туго, насколько позволяют мои силы. А поскольку сиденье встроено в аккумулятор, крепление не входит в стандартную комплектацию велосипеда. В противном случае, я мог бы купить его в любом велосипедном магазине. Кроме того, характерный металлический звук свидетельствует об излишнем трении в области заднего колеса. Кажется, это не связано с центровкой дисковых тормозов, поэтому я предполагаю, что проблема вызвана сопротивлением, которое создается двигателем задней ступицы. Я слышу этот звук, когда толкаю свой байк. Также периодически при езде слышен пронзительный писк.

Я написал в поддержку Fiido, чтобы сообщить о проблемах, однако, мои сообщения вернулись назад с указанием на то, что такие адреса электронной почты больше не существуют. Тот же результат был и при попытке связаться с сотрудниками Fiido.co.cn, теми, которые согласились отправить мне один электробайк для тестирования. На время публикации данного обзора, я по-прежнему не могу выйти на связь с кем-либо из сотрудников компании-производителя. В последний раз они ответили четыре дня назад.

Поскольку бренд Fiido является новичком на международном рынке, гарантийное обслуживание двигателя, контроллера и электроники, а также получение запасных частей для велосипеда, вероятно, будет серьезной проблемой даже спустя некоторое время. Пандемия еще больше усложняет ситуацию, поскольку высокий спрос на универсальные запчасти, используемые в электрических велосипедах, вызывает их дефицит, а курьерские службы перегружены заказами. Мне пришлось научиться обслуживать тестовый байк D11 самостоятельно. Тем не менее, если бы я заплатил 1000 $ и нуждался в поддержке своего велосипеда уже через две недели после покупки, я бы не чувствовал себя так спокойно.

На первый взгляд, Fiido D11 – это отличный компактный складной электровелосипед с привлекательной ценой 859.99 € / 999.99$. Но, как часто вы получаете то за что платите?

Так же могут быть интересны

Комментарии

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.