Hi-Tech 

Как Джоша Бролина превратили в 2,5 метрового фиолетового безумца в фильме “Мстители: Война бесконечности”

Специалист по спецэффектам Келли Порт из студии Digital Domain рассказал о том, как они сделали Таноса.

Несмотря на название фильма, центральным персонажем является не Железный Человек, Капитан Америка или любой другой Мститель, который борется за мир. С самого начала и до конца, блокбастер Джо и Энтони Руссо повествует о 2,5 метровом, фиолетовом, безумном титане Таносе, которого сыграл Джош Бролин. Танос получился действительно жестким разрушителем, что порадовало фанатов серии, но не таким однозначным, как может показаться. Воплощая свой маниакальный план по восстановлению равновесия во вселенной путем убийства половины его жителей, Титан иногда проявляет нетипичное сочувствие. Он может посочувствовать молодой Гаморе, даже после того, как Танос убил свою мать и половину своей планеты. Видно, что ему было больно, когда она повернулась к нему спиной, а он пожертвовал ей для достижения своих целей.

Без помощи специалистов по спецэффектам из Digital Domain, Бролин не смог бы так хорошо перевоплотиться в своего персонажа. Компания, которая занимается визуальными эффектами, была основана Джеймсом Кэмероном и покойным Стэном Уинстоном 25 лет назад. Перед ней стояла задача оживить Таноса, как можно реалистичнее. Руководитель по визуальным эффектам Келли Порт дал интервью, в котором рассказал о системе захвата движения и как машинное обучение помогло окончательно превратить Джоша Бролина в Таноса.

Интервью отредактировано для краткости и ясности.

 

Сразу несколько рабочих групп работало над спецэффектами “Войны бесконечности”. Как такое количество визуальных эффектов получилось воплотить в жизнь?


Можно вспомнить фильм Титаник, вышедший в конце 90-х, в котором спецэффекты были задействованы примерно в 300-х сценах. В нашем фильме, к примеру, визуальных эффектов было задействовано более чем в 3000-х сценах. Можно сказать, что практически каждая сцена не обошлась без спецэффектов, будь то просто зеленый экран, незначительное графическое улучшение или удаление провода в кадре. По пути к полноценному CG (Computer Graphic), где есть сразу несколько персонажей, толпы людей или нарисованная окружающая среда, существует разный спектр сложностей. На каждом этапе производства эта сложность нарастает и появляются новые преграды, которые решают сразу несколько отделов производства.

На стороне Marvel у нас есть Дэн Делиу и Дженнифер Андердал, которые являются продюсерами и руководителями по спецэффектам для всех фильмов киновселенной. Именно они раскраивают сценарий фильма и указывают, где и какие должны быть визуальные эффекты. Далее, учитывая эти правки, делают план съемки, где будут использованы спецэффекты. Над финальным видом эффектов работает не один человек, а по крайне мере семь крупнейших студий визуальных эффектов, включая “Digital Domain”. Благодаря работе стольких людей и была сделана визуальная составляющая Мстителей.

 

На каких конкретных сценах работали вы и Digital Domain?


Мы сфокусировались, в первую очередь, на создании Таноса. Студия Weta тоже делали Таноса, только в сценах на его родной планете Титан. Таким образом, мы сделали все самые трудные и ответственные сцены, которые были в фильме. На площадке часто шутили: “Эй, дайте нам Ребенка Грута или кого-то поменьше, потому что мы уже устали от больших великанов”. Наша группа и компания Weta начала работать над эффектами еще за три или четыре месяца до съемок в реальном времени. Это было сделано для того, чтобы протестировать, как Джош Бролин будет смотреться в роли Таноса. Актер, к слову встречался с братьями Руссо, чтобы лучше понять, каким будет его персонаж.

В этот период, Джош играл Титана довольно небрежно и не на полную силу, предлагая новые идеи. Это был единственный способ проверить работу спецэффектов и убедиться в том, что они будут нормально смотреться в фильме. Танос, как персонаж, появляется в 40 минутах на протяжении всего фильма. Это и делает его одним из главным героев фильма, и он должен был получиться максимально хорошо. Нам было важно, чтобы он получился не только фотореалистичным, но и более человечным. Мы, вместе с Marvel, сделали все возможное, чтобы Джош Бролин сыграл Таноса со всеми тонкостями своего персонажа.

Мы показали первые пробы на тестовой стадии, считайте в первый съемочный день. Это было довольно интересно, потому что на презентации был актер, играющий Титана, президент Marvel Studios, все руководители Marvel и братья Руссо. Мы старались стоять в стороне, пока Джош Бролин перевоплощался в своего персонажа и показывал, как он будет выглядеть на экране. Уже с первых кадров все были в восторге, включая самого актера. Я считаю, что это важно, когда актер буквально становиться своим персонажем, а не просто “играет” его. При этом, на тестовом показе он просто импровизировал. Джош не пытался показать свой максимум и сказал, что: ”Если бы я попытался показать все, что умею, то это могло показаться не так эффектно, из-за тестовых спецэффектов”.

Но, когда он посмотрел запись этого представления, его удивления не было предела — вся лицевая анимация выглядела так, будто это готовый фильм. Таким образом, работая дальше, он мог отыграть своего персонажа со всеми его тонкостями. Все это было отредактировано с помощью фильтров в процессе захвата движения. Я думаю, что вся съемочная группа вздохнула с облегчением, когда увидела, что все сработало, как надо. И с тех пор, — с момента съемка, а затем через два года, когда фильм уже был закончен, — все спецэффекты только улучшились. Мы были очень довольны результатами и старались сделать это максимально хорошо.

 

Танос уже не одно десятилетие появляется в комиксах и появлялся в некоторых фильмах. Как он изменился в данном фильме?


Мы, конечно, начали с каноничной внешности, а затем обратились в отдел искусств Marvel, чтобы сделать его цифровую версию. В этой версии мы сделали правильную пропорцию глаз, реалистичное расстояние глаз к губам, основываясь на лице Бролина. Мы хотели найти баланс, чтобы сохранить оригинальную внешность Титана и сделать его немного похожим на Джоша Бролина. Так зритель проникся бы актерской игрой и, в то же время, не забывал, что это Танос. Затем, мы начали делать его костюм и некоторые детали на коже. Весь этот процесс подготовки длился почти год.

Как происходил процесс захвата движения в фильме?


Что действительно приятно, в “Мстители: Война бесконечности” процесс происходил не стандартно. Обычно, строится специальная пустая площадка, окруженная камерами, чтобы снимать “объемный захват”. Это довольно маленькая площадка, что сковывает актеров в их действиях. На съемках этого фильма, были построены камеры, которые фиксируют движения вокруг специальных объектов. Все это сделал Чарли Вуд и его команда. Это позволило актером лучше взаимодействовать между собой, при этом на площадке могло находиться столько персонажей, сколько нужно. Иногда, количество персонажей в кадре было более десяти. Раньше, такого нельзя было сделать.

Джош должен был носить специальный комбинезон с устройствами для захвата движения, с маркерами для отслеживания и другими штуками, которые вы могли видеть в других проектах. Также, он был в специальном шлеме с двумя вертикально расположенным HD-камерами, которые снимали видео 60 кадров в секунду. Благодаря точкам для отслеживания на лице актера, мы смогли “собирать” лицо Таноса в реальном времени. Естественно, сделать все максимально качественно помогали и другие техники: превосходная актерская игра, освещение, эталонные проходы камерами и др.

Далее шел процесс обработки слежения за лицом. Это делается за два этапа, где мы используем, сначала, проприетарный инструмент Masquerade, который берет уменьшенную геометрию лица с камеры шлема. Потом мы работаем в Disney Research, где используем технологию Medusa, которая делает лицо Бролина в высоком разрешении. И это не просто две разные модели. Мы собираем около 50-ти различных фигур и смотрим, какая лучше. При этом, нужно учитывать мимику, движение кожи и т.д. Затем, нам на помощь приходит машинное обучение. Специальный алгоритм обрабатывает лицо с низким разрешением в высокое и делает их эквивалентными по качеству. Алгоритм постепенно учится и запоминает пропорции, от этого в конце концов качество спецэффектов значительно улучшается. Мы были очень довольны результатами и очень старались сделать все максимально круто, как  технически и визуально.

Потом все проходило через автоматизированные процессы и мы получали внушительный результат. Мы задавали один вопрос: “Каждое ли пятнышко на месте?”. Если хоть один работник давал негативный ответ, то мы делали коррекцию, тем самым “обучая” систему. Сделав сто таких коррекций, система становилась лучше и, в последующие разы, уже сама делала идеальные модели. По ходу производства мы делали все меньше и меньше коррекций.

Далее идет процесс превращения c “актера в высоком разрешении” до “персонажа в высоком разрешении” — в данном случае Таноса. И это почти такой же процесс, как и прошлый. Все делается в автоматическом режиме, с корректировками. Только сейчас мы смотрим, передает ли Танос правильную эмоцию, которую сыграл Бролин? Если что-то не так, мы делаем соответствующую правку. Например, иногда помогает просто поднять брови. Самая последняя инстанция — отдел анимации. Там уже дорисовывают нужную графику и объединяют ее с нашей работой.

 

Как долго Digital Domain использует машинное обучение?


Не так долго.Мы использовали его буквально в паре проектах, а сейчас представили официальный документ на SIGGRAPH, где зарегистрировали свою технологию. “Мстители: Война Бесконечности” первый проект, где мы смогли использовать машинное обучение для спецэффектов в полной мере.

Самой большой проблемой в CG персонажей являются их глаза. В данном фильме есть множество сцен, где глаза Таноса отображают действительно сильную эмоцию. Как вам это удалось?


Да, глаза — зеркало души, и это очень важная часть лица и передачи эмоций в кинопроизводстве. Но, как на зло, мы не можем поставить точки для захвата движения прямо на глаза людей. Таким образом, при сканировании, Medusa нам помогает сделать максимально реалистичную топологию глаз. Она даже знает, как ведут себя веки: когда они закрыты или прищурились, как при этом ведет себя кожа в таких моментах и т.д.

Мы берем всю эту информацию и создаем продакшн-модель, которая представляет собой нашу модель глаз Таноса. Далее, на эту модель накладывается тонна анимации, чтобы сделать ее максимально реалистичной. Таким образом, мы связываем визуально модель, более похожую на Бролина, с нарисованной. Но, как вы и заметили, мы всегда фокусируемся на глазах. Компания Digital Domain проделывает огромную работу над глазами своих персонажей. В ней важно сделать не только глаза и веки, но и кожу вокруг них, совмещенную с тысячами других деталей. Делая глазное яблоко, накладывается несколько слоев полупрозрачной ткани, чтобы придать глазам реалистичности. Чтобы добраться до этого этапа, нужно пройти сотни других этапов — это и исследование биологии глаз, и как они двигаются. Все это очень влияет на конечный результат.

 

Были ли еще какие-то проблемы, которые возникали при разработке персонажа для этого фильма?


Да, была — сделать персонажа фотореалистичным. Трудность заключается в том, что над этим этапом работают сразу несколько отделов производства. Например, если освещение будет плохое — персонаж не будет фотореалистичным. Если композиция в кадре плохая, тоже ничего хорошего не получится. Анимация — тоже одна из самых важных деталей создания персонажа. Поэтому каждый должен проделать свою работу на 100%. Работа, проделанная с Бролин, наверняка, войдет в учебники.

Комментарии

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.